Материалы по ЗОЖ учителя биологии Цой И.В.
Упражнения для глаз
Концепция школы: Здоровые дети - будущее России!

В число приоритетов совершенствования российских школ входит такая позиция, как оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья школьников.
Одной из ведущих задач является поиск способов организации образовательного процесса, соответствующего возрастным психофизическим и социальным нормам развития обучающихся, устранение перегрузок и сохранение здоровья, т. е. построение здоровьесберегающего образовательного пространства. |
Сегодня образовательные учреждения отличаются многообразием целей, содержанием программ, учебников, учебных планов, дополнительных образовательных услуг. Активно развиваются различные типы
и виды школ, технологии и методики обучения и воспитания учащихся. Но одним из главных результатов развития любой школы есть сохранение здоровья школьников.
Освоение нового содержания образования, вне-дрение новых об-разовательных тех-нологий требует особого внимания к здоровью учащихся, анализ результатов школьного об-разовательного процесса определили задачи педагогического коллектива по разработке программы «Здоровье».
Мы по праву гордимся, что в школе есть медико-оздоровительный центр «Гармония». Результатом постепенного расширения материальной базы, привлечения высококва-лифицированных медицинских работников стало получение лицензии на оказание лечебной и профилактической помощи.
На сегодняшний день в школе имеются следующие кабинеты: медицинский, процедурный, стоматологический, фи-зиотерапевтический (амплипульстерапия, магнитотерапия, кварц, электрофорез, гальванизация), массажный, соляная пещера, ингаляторий и фито-бар.
Физкультурно-оздоровительный комплекс включает два спортивных зала, тренажерный зал, спортивную площадку, бассейн, сауну и бальнеологический кабинет (гидромассажная ванна, лечебная ванна, душ Шарко, циркулярный душ).
Конечно, развитие материальной базы говорит о внимании школы к сохранению системы формирования здоровья школьников, направленной на обеспечение эффективного решения задач по охране физического здоровья школьного кол-лектива, оказание оперативной медицинской помощи учащимся, учителям. Однако это не решает полностью задачу сохранения и укрепления здоровья. 
Необходимо обучать ребят именно сохранению здоровья. А это возможно только благодаря тому, что каждый педагог лицея понимает: образование обеспечивает «личный суверенитет» человека, умение владеть собой, умение и способность сделать свободный выбор, стать тем, кем хочется стать, - творцом жизненного сценария.