Цели программы:
- Повышение эффективности управленческой деятельности;
- обеспечение необходимыхусловий при организации образовательного процесса на стадии интеграции информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Обеспечить предметные кабинеты и и кабинеты структурных подразделений материально-техническим оборудованием (ноутбуками, мультимедийными проекторами и интерактивными досками).
-
Увеличить банк электронных учебных пособий, в том числе через создание своих цифровых образовательных ресурсов.
-
Создать условия для непрерывного повышения квалификации учителей и узких специалистов.
-
Обобщить имеющийся опыт и создать единую образовательную систему по образовательным областям с учетом требований модернизации образования.
-
Усилить взаимодействие с учеными Новосибирского государственного педагогического университета и Московского государственного областного университета с целью перевода полученных результатов на научную основу и распространения педагогического опыта.
Стратегия достижения цели. Исполнителями Программы являются педагоги и учащиеся лицея
Факторы, обеспечивающие успешную реализацию Программы:
- наличие творческого коллектива педагогов, имеющего опыт коллективной работы в рамках инновационных процессов;
- наличие у коллектива лицея практического опыта по информатизации образовательного процесса;
- наличие современной материально-технической базы в лицее;
- сотрудничество с учеными Новосибирского государственного педагогического университета, Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Московского государственного областного университета; с методистами городского центра информатизации «Эгида».
Принципы реализации Программы:
- полнота образования;
- качество;
- индивидуализация образования;
- интеграция образования;
- компетентность;
- здоровьесбережение;
- демократичность;
Этапы реализации Программы:
Этап первый (2008 г.) – организационный
Обсуждение программы в управленческих структурах – административном совете, научно-методическом совете, Попечительском совете.
Предусмотрены работы, связанные с началом преобразований и экспериментов, разработкой моделей организации и управления образовательным пространством.
Работа над материально-техническим обеспечением кабинетов. Приобретение электронных учебных пособий. Интенсивное освоение навыков работы с мобильным классом, интерактивной доской.
На данном этапе предполагается активно использовать техническую базу лицея: компьютерные классы, мультимедийный класс, мобильный класс, локальную компьютерную сеть, медиатеку библиотеки, интерактивную доску, информационно-образовательный сайт образовательного учреждения.
Этап второй (2009 г.) – реализация и мониторинг программы.
Повышение квалификации учителей на базе Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, Новосибирского государственного педагогического университета, городского центра информатизации «Эгида». Предусматривается также непрерывное самообразование педагогов.
Реализация Программы в образовательном процессе. Интеграция ИКТ с предметами и построение единой системы.
Создание учителями авторских цифровых образовательных ресурсов.
Организация мониторинга Программы. Разработка системы показателей по мониторингу и оценке деятельности в рамках Программы. Самоанализ учителей. Обобщение результатов деятельности педагогов. Организация мастер-классов. Публикация результатов мониторинга.
Этап третий (2010 г.) – аналитический и коррекционный.
Продолжение реализации Программы.
Анализ деятельности и достигнутых результатов. Обобщение полученного опыта по созданию единой образовательной системы по предметам с учетом требований модернизации образования.
Внесение корректировок в план дальнейшего развития. Использование полученного опыта в общем образовательном пространстве Информационно-экономического лицея.
Консультации с учеными Новосибирского государственного педагогического университета и Московского государственного областного университета. Презентация полученного опыта, публикации в научно-методических изданиях.
Оценка результатов
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и ожидаемых результатов. При выборе показателей используются достоверные, сравнимые и доступные данные.
Социальный эффект реализации Программы оценивается по следующим направлениям:
повышение качества образовательных услуг;
увеличение количества учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность;
обновление учебно-материальной базы лицея;
расширение социального партнерства и использование принципов сотрудничества.
Долгосрочные показатели:
- повышение конкурентоспособности образовательного учреждения, обусловленное более полным удовлетворением потребностей заказчика и социума;
- переход на качественно новый этап информатизации образования;
- расширение возможностей для самореализации обучающихся;
- создание условий для работы высоко профессиональных педагогических кадров, разработка системы поощрения их деятельности.
Мониторинг реализации Программы:
1. Мониторинг условий реализации Программы. Объектами являются факторы, влияющие на реализацию Программы – материально-техническая база, повышение квалификации учителей.
2. Мониторинг полученных результатов. Объектами являются факторы, влияющие на качество образования и характеризующие его в широком смысле слова. Количество и качество авторских образовательных программ и цифровых образовательных ресурсов. Количество и качество публикаций и мастер-классов учителей-предметников. Качество обученности учащихся. Уровень сформированности предметных компетенций после окончания основного общего и среднего (полного) общего образования. Количество и качество участия лицеистов в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях школьников, во внеклассных мероприятиях.