Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

 

Аналитический отчет ИЭЛ в РКП

 

Отчет

по реализации программы развития

муниципального общеобразовательного учреждения –

Информационно-экономического лицея

в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование»

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-экономический лицей в 2006году принял участие в конкурсе отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации  Приоритетного национального проекта «Образование».

Информационно-экономический лицей представил программу развития «Инновационная деятельность Информационно-экономического лицея  в условиях модернизации российского образования».

Целью которой было достижение нового современного качества образования через  формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса посредством  интеграции образовательных и воспитательных программ.

      Для решения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1.     Обеспечить, реализуя  принцип системного подхода, формирование основных компетентностей выпускников лицея,  в том числе по информационной культуре.

2.     Внедрить  более широкое использование инновационных технологий в образовательно-воспитательный процесс лицея.

3.     Обеспечить реализацию основных направлений модернизации среднего образования.

4.     Усилить здоровьесберегающее сопровождение образовательно-воспитательного процесса, направленного на формирование компетентности «быть здоровым».

5.     Реализовывать воспитательную концепцию с позиции культурологического принципа, определяющего общечеловеческие, национальные и индивидуальные  ценности личности учащегося.

 

В результате победы в данном конкурсе лицей получил материальную поддержку в размере 1000000 рублей.

Основные средства были использованы на  приобретение учебного оборудования, большая доля пошла на компьютерную технику. Был скомплектован новый компьютерный класс, обновлена техника в демонстрационном зале, установлены две интерактивных доски: в демонстрационном зале и классе начальной школы. Был создан административный сервер. Пополнился парк множительной техники. На современном уровне оборудован  кабинет физики и другие кабинеты.

Используя собственные средства в лицее  создана локальная сеть, расширены возможности для развития творческого потенциала учащихся, идет подготовка к созданию видеостудии.

Улучшение материальной базы образовательного учреждения  позволило повысить инновационный потенциал программы развития ИЭЛ.

 

Повысилось качество образования за счет внедрения информационных технологий в учебный процесс и интеграции образовательного процесса:

-       интегрированные уроки с компьютерной поддержкой

-       уроки – презентации

-       уроки – конференции

-       уроки – исследования с применением интерактивных методов и др. формы

Повысился статус образовательного учреждения: участие в различных конкурсах, проведение конференций, семинаров различного уровня. В 2006-2007 учебном году на базе ИЭЛ  прошёл научно-практический семинар «Современные требования к организации учебно-воспитательного процесса с целью сохранения здоровья учащихся» в рамках работы Ассоциации лицеев и гимназий, где был представлен опыт работы образовательного учреждения. Было рекомендовано на базе ИЭЛ создать экспериментальную площадку по распространению опыта организации здоровьесберегающего образования.

В лицее реализуется «Комплексная программа охраны здоровья школьников при инновационных и классических формах обучения», в которой принимают участие все субъекты образовательного процесса. Особенно хочется отметить работу участников творческой группы старшеклассников «Корифеи здоровья» в просвещении взрослых  и сверстников по вопросам здоровья (неоднократные победители городского конкурса по безопасности жизнедеятельности и здоровья «НЕБОЛИТ»). Мониторинг состояния здоровья лицеистов показал, что за последний год отмечена положительная динамика состояния здоровья. На это повлияло повышение двигательной активности через занятия в тренажерном зале, в спортивных секциях, проведение динамических пауз, улучшение питания, использование здоровьесберегающих технологий в УВП, расширение оздоровительной работы в пришкольном летнем лагере.

За счет увеличения парка компьютерной техники и создания локальной сети появилась возможность использования Интернет - технологий, как  учителями, так и учащимися. Повысился профессиональный уровень преподавателей -  предметников и компьютерная грамотность учащихся. С внедрением новых информационных технологий появилась возможность получения знаний через повышение доли самостоятельной работы учащихся для реализации сотворчества «учитель-ученик» в образовательном процессе.

Расширение возможности работы молодёжного центра «Лидер», в частности пресс-центра, позволило  повысилось  качество радиопередач, печатной продукции: журналов, газет, буклетов. Комплексные воспитательные мероприятия проводятся с широким использованием информационных технологий. Представление различных презентаций с использованием проектора, интерактивной доски, широкое использование печатной продукции. Родители учащихся являются активными участниками, организаторами и инициаторами новых идей внеклассных мероприятий. Создана ассоциация выпускников лицея, члены которой передают свой опыт учащимся лицея через проведение различных встреч, бесед и т.д. Более плодотворным стало взаимодействие школы и Общественного благотворительного Славянского фонда в патриотическом воспитании учащихся (встречи с ветеранами и их материальная поддержка, проведение встреч жителей микрорайона с представителями администрации,  со спортсменами и т.д.).

Происходит расширение научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся с максимальным использованием сети Интернет. Учащиеся являются активными участниками различных конференций, олимпиад от школьного до областного уровня. Все доклады на научно-практических конференциях  были представлены с компьютерными презентациями высокого уровня. Традиционными стали ежегодные общешкольные предметные недели, участие в интеллектуальных играх, в Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно» и др. Три учащихся заняли  I место по региону в Международном конкурсе «Кенгуру» (Гриценко Павел в 2006-07 учебном году). Ежегодно учащиеся входят в «Золотую сотню» победителей. В 2006 году группа преподавателей и учащихся вошли в энциклопедию «Лучшие люди России – 2006».

Третий год команда учащихся 6-7 классов занимает призовое место в региональной олимпиаде по программированию на языке ЛОГО, организованной институтом информатики им. А.П.Ершова. Увеличилось количество участников реализации проектной деятельности по различным направлениям («Школа – сад», «Здоровье – это та вершина, на которую ты должен подняться сам», «Компьютерный гений» и др.).  В 2006 году группа учащихся стала победителем  городского конкурса творческих проектов с использованием компьютерных технологий по созданию Web – страницы о здоровом образе жизни. Ежегодно участие лицеистов в конкурсах различного уровня расширяется и возрастает результативность.

В лицее впервые   создана группа дошкольников по системе «Детский сад – школа», которая занималась по специальной программе  подготовке ребенка к школе. Были использованы различные игровые и развивающие современные технологии.

Пополнился банк мультимедийных материалов по различным методическим темам  и предметам. Создается компьютерная база данных в рамках реализации проекта «Информанизация системы образования» (1С: ХроноГраф). Подготовлен инструментарий мониторинга физического и психического состояния здоровья учащихся. Увеличился выпуск методических пособий, программ и др. изданий лицея в мультимедийном варианте. Появилась возможность тиражирования на цифровых и бумажных носителях методических пособий и технологий педагогов лицея.

 

 

Репутация ОУ подтверждается следующими фактами:

 

·        в 2005 – 2006 г. – учитель биологии Цой Ирина  Валерьевна отмечена денежным поощрением лучших учителей России в рамках национального проекта поддержки образования

·        в 2006 – 2007 г.  – дипломанты  городского конкурса «Лучший кабинет» (кабинет истории);

·         2006 – 2007 г. – учитель географии Валентина Викторовна Дёмина отмечена денежным поощрением лучших учителей России в рамках национального проекта поддержки образования.

·        Зулина Надежда Ивановна – директор Информационно-экономического лицея в 2007 году  победила во всероссийском конкурсе «Лучший директор образовательного учреждения» проведенного «Всероссийским педагогическим собранием» при поддержке ВПП «Единая Россия».

 

Директор МОУ – ИЭЛ                                                         Н.И.Зулина

 

Дата последнего обновления страницы 29.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»