![]() |
| |||||||
|
![]() |
| ||||||
Аналитический отчет ИЭЛ в РКП
Отчет по реализации программы развития муниципального общеобразовательного учреждения – Информационно-экономического лицея в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование»
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Информационно-экономический лицей в 2006году принял участие в конкурсе отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование». Информационно-экономический лицей представил программу развития «Инновационная деятельность Информационно-экономического лицея в условиях модернизации российского образования». Целью которой было достижение нового современного качества образования через формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса посредством интеграции образовательных и воспитательных программ. Для решения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: 1. Обеспечить, реализуя принцип системного подхода, формирование основных компетентностей выпускников лицея, в том числе по информационной культуре. 2. Внедрить более широкое использование инновационных технологий в образовательно-воспитательный процесс лицея. 3. Обеспечить реализацию основных направлений модернизации среднего образования. 4. Усилить здоровьесберегающее сопровождение образовательно-воспитательного процесса, направленного на формирование компетентности «быть здоровым». 5. Реализовывать воспитательную концепцию с позиции культурологического принципа, определяющего общечеловеческие, национальные и индивидуальные ценности личности учащегося.
В результате победы в данном конкурсе лицей получил материальную поддержку в размере 1000000 рублей. Основные средства были использованы на приобретение учебного оборудования, большая доля пошла на компьютерную технику. Был скомплектован новый компьютерный класс, обновлена техника в демонстрационном зале, установлены две интерактивных доски: в демонстрационном зале и классе начальной школы. Был создан административный сервер. Пополнился парк множительной техники. На современном уровне оборудован кабинет физики и другие кабинеты. Используя собственные средства в лицее создана локальная сеть, расширены возможности для развития творческого потенциала учащихся, идет подготовка к созданию видеостудии. Улучшение материальной базы образовательного учреждения позволило повысить инновационный потенциал программы развития ИЭЛ.
Повысилось качество образования за счет внедрения информационных технологий в учебный процесс и интеграции образовательного процесса: - интегрированные уроки с компьютерной поддержкой - уроки – презентации - уроки – конференции - уроки – исследования с применением интерактивных методов и др. формы Повысился статус образовательного учреждения: участие в различных конкурсах, проведение конференций, семинаров различного уровня. В 2006-2007 учебном году на базе ИЭЛ прошёл научно-практический семинар «Современные требования к организации учебно-воспитательного процесса с целью сохранения здоровья учащихся» в рамках работы Ассоциации лицеев и гимназий, где был представлен опыт работы образовательного учреждения. Было рекомендовано на базе ИЭЛ создать экспериментальную площадку по распространению опыта организации здоровьесберегающего образования. В лицее реализуется «Комплексная программа охраны здоровья школьников при инновационных и классических формах обучения», в которой принимают участие все субъекты образовательного процесса. Особенно хочется отметить работу участников творческой группы старшеклассников «Корифеи здоровья» в просвещении взрослых и сверстников по вопросам здоровья (неоднократные победители городского конкурса по безопасности жизнедеятельности и здоровья «НЕБОЛИТ»). Мониторинг состояния здоровья лицеистов показал, что за последний год отмечена положительная динамика состояния здоровья. На это повлияло повышение двигательной активности через занятия в тренажерном зале, в спортивных секциях, проведение динамических пауз, улучшение питания, использование здоровьесберегающих технологий в УВП, расширение оздоровительной работы в пришкольном летнем лагере. За счет увеличения парка компьютерной техники и создания локальной сети появилась возможность использования Интернет - технологий, как учителями, так и учащимися. Повысился профессиональный уровень преподавателей - предметников и компьютерная грамотность учащихся. С внедрением новых информационных технологий появилась возможность получения знаний через повышение доли самостоятельной работы учащихся для реализации сотворчества «учитель-ученик» в образовательном процессе. Расширение возможности работы молодёжного центра «Лидер», в частности пресс-центра, позволило повысилось качество радиопередач, печатной продукции: журналов, газет, буклетов. Комплексные воспитательные мероприятия проводятся с широким использованием информационных технологий. Представление различных презентаций с использованием проектора, интерактивной доски, широкое использование печатной продукции. Родители учащихся являются активными участниками, организаторами и инициаторами новых идей внеклассных мероприятий. Создана ассоциация выпускников лицея, члены которой передают свой опыт учащимся лицея через проведение различных встреч, бесед и т.д. Более плодотворным стало взаимодействие школы и Общественного благотворительного Славянского фонда в патриотическом воспитании учащихся (встречи с ветеранами и их материальная поддержка, проведение встреч жителей микрорайона с представителями администрации, со спортсменами и т.д.). Происходит расширение научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся с максимальным использованием сети Интернет. Учащиеся являются активными участниками различных конференций, олимпиад от школьного до областного уровня. Все доклады на научно-практических конференциях были представлены с компьютерными презентациями высокого уровня. Традиционными стали ежегодные общешкольные предметные недели, участие в интеллектуальных играх, в Международных конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно» и др. Три учащихся заняли I место по региону в Международном конкурсе «Кенгуру» (Гриценко Павел в 2006-07 учебном году). Ежегодно учащиеся входят в «Золотую сотню» победителей. В 2006 году группа преподавателей и учащихся вошли в энциклопедию «Лучшие люди России – 2006». Третий год команда учащихся 6-7 классов занимает призовое место в региональной олимпиаде по программированию на языке ЛОГО, организованной институтом информатики им. А.П.Ершова. Увеличилось количество участников реализации проектной деятельности по различным направлениям («Школа – сад», «Здоровье – это та вершина, на которую ты должен подняться сам», «Компьютерный гений» и др.). В 2006 году группа учащихся стала победителем городского конкурса творческих проектов с использованием компьютерных технологий по созданию Web – страницы о здоровом образе жизни. Ежегодно участие лицеистов в конкурсах различного уровня расширяется и возрастает результативность. В лицее впервые создана группа дошкольников по системе «Детский сад – школа», которая занималась по специальной программе подготовке ребенка к школе. Были использованы различные игровые и развивающие современные технологии. Пополнился банк мультимедийных материалов по различным методическим темам и предметам. Создается компьютерная база данных в рамках реализации проекта «Информанизация системы образования» (1С: ХроноГраф). Подготовлен инструментарий мониторинга физического и психического состояния здоровья учащихся. Увеличился выпуск методических пособий, программ и др. изданий лицея в мультимедийном варианте. Появилась возможность тиражирования на цифровых и бумажных носителях методических пособий и технологий педагогов лицея.
Репутация ОУ подтверждается следующими фактами:
· в 2005 – 2006 г. – учитель биологии Цой Ирина Валерьевна отмечена денежным поощрением лучших учителей России в рамках национального проекта поддержки образования · в 2006 – 2007 г. – дипломанты городского конкурса «Лучший кабинет» (кабинет истории); · 2006 – 2007 г. – учитель географии Валентина Викторовна Дёмина отмечена денежным поощрением лучших учителей России в рамках национального проекта поддержки образования. · Зулина Надежда Ивановна – директор Информационно-экономического лицея в 2007 году победила во всероссийском конкурсе «Лучший директор образовательного учреждения» проведенного «Всероссийским педагогическим собранием» при поддержке ВПП «Единая Россия».
Директор МОУ – ИЭЛ Н.И.Зулина
| ||||||||
| ||||||||
Дата последнего обновления страницы 29.12.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |